20.03.07 Новостной сервис Google появится на wap-портале "Билайн"Новостной агрегатор для мобильных платформ Google интегрирован в wap-портал "Билайн". В пресс-релизе отмечается, что новый проект позволит абонентам сети "Билайн" искать информацию о последних событиях в России и мире на порталах средств массовой информации. Мобильная версия новостного агрегатора крупнейшей поисковой системы Google индексирует несколько тысяч информационных лент по всему миру. Удобная навигация и специальный интерфейс сервиса, адаптированный для мобильных устройств, позволит пользователям "Билайн" - телефонов просматривать заголовки основных новостей на домашней странице сервиса, искать нужные статьи по ключевым словам, при этом результаты поиска группируются по тематическим категориям. "Новости традиционно являются одним из самых посещаемых разделов на wap-портале "Билайн", поэтому нам было важно создать максимально простой и удобный механизм поиска. Кроме того, пользователям предлагаются только те источники, которые разработаны специально для просмотра на мобильных устройствах, - отметила Зинаида Хохлова, и.о. директора по маркетингу ОАО "ВымпелКом". Google также считает перспективной сделку с оператором сотовой связи. "Мы сотрудничаем с ведущими компаниями в сфере мобильных технологий, - операторами сотовой связи и производителями устройств для того, чтобы открыть пользователям весь потенциал мобильного интернета, - говорит Владимир Долгов, глава российского представительства Google. - Я очень рад, что благодаря новой услуге миллионы абонентов "Билайн" получат доступ к актуальным новостям". Источник:
20.03.07 HP и Dell завалят "тайваньцев" заказамиБольшого наплыва заказов ожидают производители ЖК-панелей и телевизоров в этом году от Hewlett-Packard и Dell. Что неудивительно, ведь компании намерены расширить свое присутствие на рынке бытовой электроники. По слухам, на этой неделе в Тайвань приедут представители HP, чтобы обсудить с компаниями AU Optronics (AUO), Chi Mei Optoelectronics (CMO), Chunghwa Picture Tubes (CPT) и Wistron покупку ЖК-телевизоров в 2007 году. В прошлом году компания HP заказывала ЖК-телевизоры у Wistron, в то время как панели ей поставляли компании AUO и CMO. В этом году HP планирует купить у тайваньских производителей 32", 37", 40" и 50" ЖК-телевизоры, а также значительно увеличить объем закупок панелей у AUO и CMO. Находящийся сейчас в Тайване Майкл Делл, глава Dell, похоже, пока не собирается встречаться с производителями ЖК-телевизоров и панелей, но ходят слухи, что Dell также планирует в этом году увеличить объем закупок у тайваньских поставщиков. Раньше плазменные телевизоры компании поставлял Coretronic, а ЖК-телевизоры - Compal Electronics и Lite-On Technology. Даже несмотря на то, что увеличение объемов закупок ЖК-телевизоров компаниям HP и Dell в этом году относительно незначительно, тем не менее, сам факт примечателен. Между тем, вчера на встрече с тайваньскими бизнесменами глава Dell заявил, что Тайвань давно стал домом для ИТ-компаний со всего мира, и именно его открытость инновациям поможет ему и в будущем все время находиться в центре развития технических новинок. Источник:
20.03.07 Nokia в суде оспаривает патенты QualcommКрупнейший в мире производитель мобильных телефонов Nokia Oyj (Финляндия) в судебном порядке оспаривает патенты американской телекоммуникационной компании Qualcomm в Германии и Нидерландах. Как говорится в опубликованном сегодня заявлении финской компании, соответствующие иски были поданы в суды немецкого г.Мангейма и нидерландского г.Гааги. По мнению Nokia, патенты Qualcomm на реализуемые в Европейском союзе (ЕС) наборы микросхем, которые поставляет Texas Instruments, устарели и должны быть отменены. В случае если финской компании удастся выиграть иск, Qualcomm будет запрещено предъявлять патентные требования к мобильным телефонам Nokia, в которые встроены микросхемы Texas Instruments. Источник:
13.03.07 Мобильники играют на чувствахУспех продаж мобильных телефонов в большей степени зависит не от качественных характеристик моделей, которые часто дублируют друг друга, а от "человечности" бренда. Эксперты агентства Wolff Olins и инвестиционного банка Goldman Sachs выяснили, чем мобильники привлекают людей. Бренд-консалтинговое агентство Wolff Olins и инвестиционный банк Goldman Sachs опубликовали результаты совместного исследования мирового рынка мобильных телефонов, в котором принимали участие 8 тыс. респондентов из США, Великобритании, Индии и Китая. Согласно отчету экспертов, производители мобильных аппаратов все больше зависят от развивающихся рынков, которые, несмотря на низкие цены на аппараты, более привлекательны для производителей, чем рынки развитых стран. Рост объема продаж наблюдается прежде всего на рынках двух самых густонаселенных стран – Китая и Индии. Высокий рост ВВП Китая и Индии за последние несколько лет привел к существенному увеличению доходов их жителей, особенно в крупных городах. "Телефонные аппараты в этих странах все еще представляют собой больший символ состоятельности и положения в обществе, чем автомобиль или компьютер", – говорится в отчете. Приблизительно 80% пользователей мобильных телефонов в Китае и Индии отметили, что в течение года они намерены приобрести новый телефонный аппарат. Однако, несмотря на количественный рост продаваемых телефонов, маржа крупных производителей остается в пределах 10%, а более мелкие вынуждены покидать рынок. Полученные исследователями данные по развитым рынкам США и Великобритании показывают существенные долгосрочные риски производителей. Высокой оценки экспертов Wolff Olins и Goldman Sachs заслужили усилия Apple и Blackberry по привлечению высокодоходного сегмента пользователей. Продажи телефонов высшей ценовой категории приносят их производителям до 40% прибыли. Исследователи также отмечают возросшую активность сотовых операторов, предпочитающих продавать телефоны вместе с контрактами, особенно в США. Эксперты подчеркивают в отчете, что потребители зачастую не видят никакого различия между марками телефонных трубок и воспринимают их как взаимозаменяемые предметы потребления. С подобным отношением уже столкнулись местные производители мобильных телефонов в Китае. Выбор потребителей обусловлен эмоциональным восприятием, функциональными данными аппарата и его ценой – эти элементы и составляют основу бренда. Исследование показывает, что долгосрочная стратегия успеха на данном рынке должна быть основана именно на эмоциях. В этом отношении очень сильные позиции в США демонстрируют бренды Apple и Blackberry. Еще не поступивший в продажу iPhone привлекает интерес большинства американских потребителей. В Китае, по данным исследования, существенную долю рынка телефонных трубок занимает Nokia, телефоны которой отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Безусловный лидер в КНР, Nokia также занимает устойчивые позиции в Великобритании. "Nokia добавила к своему слогану: Connecting People ("Соединяя людей") новый посыл: Very human technology ("Человечная технология"). Таким образом, Nokia помогает пользователям ощущать себя рядом с любимыми людьми, иметь легкий и удобный доступ к любимым развлечениям и необходимой информации", – отмечают эксперты. Бренд Sony Ericsson потребители воспринимают как инновационный. Он вызывает устойчивый интерес у большинства респондентов, а в Индии занял лидирующее положение на рынке. В Sony Ericsson использована история и опыт таких брендов, как Walkman и Cyber-shot. Бренд Motorola подвергается наибольшей угрозе, отмечают исследователи. Компания делает упор на дизайне и качественных характеристиках телефонного аппарата, при этом бренд демонстрирует слабое эмоциональное восприятие со стороны пользователей. Хотя в последнее время Motorola старается наверстать упущенное. Samsung также до сих пор полагается больше на рекламу функциональных возможностей аппаратов, чем на формирование эмоциональной привязанности потребителей. LG остался на последнем месте из вышеперечисленных брендов во всех исследуемых странах за исключением США. Источник:
13.03.07 Часы-мобильник от AlcatelКомпания Alcatel готовит к выпуску две модификации мобильных телефонов OT-E220A и OT-E225A выполненных в форм-факторе наручных часов. Новинку можно будет подключать к обычному мобильному телефону по Bluetooth. Интересно, что индикаторы, расположены не в самом блоке часов, а в металлическом ремешке. Источник:
|