11.12.07 Первые заводные ноутбуки отправились к заказчикамПервая партия сверхдешевых заводных ноутбуков XO отправилась 10 декабря к заказавшим их в рамках программы "Отдай один, получи один" (Give one, get one) американцам и канадцам. Эта программа предполагает покупку за 399 долларов сразу двух ноутбуков. Один получает заказчик, а другой направляется детям, живущим в развивающихся странах. Вместе с ноутбуками поставляется программное обеспечение Ship.2. Операционная система основана на дистрибутиве Fedora Core 7, а ядро - на Linux 2.6.22. Заказавшие компьютеры в ноябре получат их к Новому году, а в декабре - после. Изначально предполагалось, что заводной ноутбук для одобренной ООН инициативы "Каждому ребенку по ноутбуку" будет стоить не более 100 долларов. Впоследствии оказалось, что его себестоимость в несколько раз больше. Чтобы не сорвать программу, и была придумана Программу поддерживает ряд стран, закупающих для детей ноутбуки, а также некоторые корпорации. Так, корпорация Quanta взялась за сборку XO, а компания Microsoft - за перенос на ноутбук операционной системы Windows XP.
11.12.07 Lenovo рвется в ЕвропуКрупнейший азиатский производитель компьютеров Lenovo наступает на пятки Hewlett-Packard (HP), Acer, Dell и Toshiba. Китайцы планируют строительство первой фабрики в Европе, поглощение европейских компаний, а также работу с конечными потребителями. "Завоевание европейского рынка было в течение долгого времени слишком сложно для нас, - говорит глава Lenovo Уильям Амелио. - Между тем бизнес там растет". Особенный оптимизм внушает ему немецкий рынок, где доля Lenovo за короткое время увеличилась на 5%. После приобретения компьютерного подразделения IBM в 2005 году Lenovo "дышит в затылок" своему конкуренту Acer. Соперники сражаются за третье место после лидеров по производству компьютеров - HP и Dell. Основное поле битвы - Европа, где доля Acer составляет 14,5%, что ставит компанию на второе место после HP. Тайваньский концерн усилил свои позиции на европейском рынке, купив Packard Bell и буквально уведя крупнейшего местного производителя из-под носа китайцев. "Мы снова ищем возможности приобретения других компаний, и Европа для нас - приоритетный регион", - говорит г-н Амелио. Слухи о том, что Lenovo интересуется производителем Fujitsu Siemens, он опроверг: "Сейчас мы не готовим никаких сделок". Несмотря на интерес к европейским компаниям, Lenovo делает ставку на органический рост. В завершившемся квартале компания продала на 23% больше компьютеров и, по данным агентства IDC, увеличила долю на мировом рынке до 8,2%. При этом расходы концерна сократились, а оборот вырос. В результате столь успешной деятельности компании стоимость ее акций в этом году увеличилась втрое. В Европе, однако, дела Lenovo по-прежнему хуже, чем в других частях света. В регионе Европа, Средний Восток и Африка оборот вырос в прошлом квартале на 18%, до 886 млн долл., что составляет лишь пятую часть доходов всего концерна. Чтобы усилить рост, концерн строит первую фабрику в Европе. Она будет находиться в Польше, и Lenovo планирует производить на ней 2 млн компьютеров в год. Экспансия за пределы китайского рынка - одна из важнейших стратегических целей концерна. По данным г-на Амелио, интеграция этого подразделения идет семимильными шагами. За три последних квартала Lenovo выросла заметно больше рынка. Подразделение стационарных компьютеров снова вышло на прибыль благодаря сокращению расходов. Это, однако, не означает окончания реструктуризации компании. Генеральный директор концерна считает, что расходы нужно снижать и дальше. Еще одна немаловажная часть стратегии концерна - запланированный на 2008 год старт бизнеса, ориентированного на конечных покупателей. В этом сегменте Lenovo пока что присутствует только в Китае и Индии. Но для старта такого направления, по словам г-на Амелио, нужно сделать марку более узнаваемой. Для этого Lenovo тратит значительные суммы на спонсорство "Формулы-1", баскетбольной лиги NBA и Олимпийских игр в Пекине. Еще одним важным пунктом является экспансия концерна в развивающиеся страны. Первой стала Индия, где находится производство Lenovo. Сейчас концерн присматривается к России, странам Восточной Европы, Среднего Востока и Бразилии. При этом концерн не забывает свою родину - Китай, где создал компьютер стоимостью всего 200 долл., который можно подключать к телевизору. Основными покупателями его стали небогатые сельские жители. "Мы должны развивать идеи, способные увеличить рынок", - говорит г-н Амелио.
11.12.07 Ноутбук Toshiba Portege M700Семейство ноутбуков Portege от компании Toshiba пополнилось двумя новыми моделями из серии M700. Новые ноутбуки представляют собой модифицированный вариант уже хорошо известной потребителям сверхпортативной модели Portege R500. Но в отличие от своего предшественника, новинки серии M700 оснащены поворотными дисплеями, вследствие чего их вполне можно отнести к разряду планшетных компьютеров. Так же как на R500, дисплей M700 обладает светодиодной подсветкой, и обеспечивает отличное качество изображения. При штатном комплекте аккумуляторов ёмкостью 4700 мАч компьютер способен работать более 4 часов без подзарядки. Среди других конструктивных особенностей M700 можно отметить его сенсорный экран высокой чувствительности, который может отличать прикосновение пальцем от прикосновения стилусом, и отдает предпочтение последнему. Таким образом, удается избежать ошибочного ввода данных из-за случайного прикосновения пальцем к экрану. Что касается других технических характеристик, то они выглядят следующим образом: • Процессор Intel Core 2 Duo T7500 2,2 ГГц • 1 Гбайт оперативной памяти • 12,1-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280x800 • Жёсткий диск ёмкостью 160 Гбайт • Интегрированное видео Intel X3100 • Встроенная камера 1,3 МП • Поддержка Wi-Fi 802.11 n • Вес 2,0 кг Помимо вышеуказанных достоинств, корпус Portege M700 может похвастаться повышенной стойкостью к внешним физическим воздействиям, а также защитой клавиатуры от случайно пролитой жидкости.
11.12.07 Ноутбуки Toshiba с приводом HD DVDПодразделение персональных компьютеров Toshiba Europe GMBH объявило о расширении линейки ноутбуков со встроенными HD DVD-приводами. Теперь в ассортименте появятся оснащенные HD DVD модели стоимостью менее 1000 евро. Первые ноутбуки Toshiba, поддерживающие видео высокой четкости, появились в продаже этим летом. Тогда HD DVD-приводами и широкоформатными HD-дисплеями стали оснащаться модели высшего класса – Qosmio G40 и Satellite X200. Совсем скоро поддержкой HD DVD смогут похвастаться такие модели портативных ПК как Satellite A200-1SP, Satellite A200-1LA и Satellite A200-1KH. Формат HD DVD превосходит стандарт DVD как по качеству изображения (четкость картинки выше в 5 раз), так и по качеству звука. Кроме того, интерактивные возможности HD DVD можно использовать не отрываясь от просмотра фильма и возврата в основное меню. Пользователи в любой момент могут ознакомиться с подробностями съемочного процесса или скачать в интернете дополнительные материалы (трейлеры и музыку к фильмам). Все ноутбуки Toshiba с HD DVD оснащаются портом HDMI. Для достижения оптимального качества звука в ноутбуках с HD DVD-приводами используются технологии Dolby Home Theater (Qosmio G40, Satellite X200) или Dolby Sound Room (Satellite P200, Satellite A200). Источник:
10.12.07 В следующем году OLPC всё-таки «подружится» с Windows XPИнформация относительного того, будут ли выпускаться ноутбуки проекат One Laptop Per Child (OLPC, XO) с операционной системой, отличной от Linux, на протяжении текущего года была весьма противоречивой. Сейчас можно сказать с уверенностью, работы на специальной версией Windows XP для подобных ноутбуков ведутся. Член команды Microsoft, занятой этим направлением, Джеймс Утцшнайдер, поделился деталями о нынешнем статусе проекта. Первые испытания предварительной версии Windows-on-OLPC намечены на январь 2008 года, а коммерческая доступность запланирована на середину следующего года. Коллектив разработчиков, работающих над проектом, насчитывает 40 человек. Участники Give One Get One не получат ОС Windows на приобретенных ими ноутбуках - им достанется стандартная Sugar OS на ядре Linux. Новая версия BIOS позволит загружать операционную систему Microsoft с карт памяти SD (напомним, встроенной флэш-памяти составляет 256, 512 МБ или 1 ГБ). Ну и самое главное, за Windows-on-OLPC придется платить - такая ОС будет коммерческой. Нужна ли она для основных пользователей XO, коими являются дети развивающихся стран, которым ноутбуки раздают представители их министерств образования? Думаем, вряд ли. Источник:
|